Ожидается, что в первую очередь должно полегчать тем, кому предстоит оформлять свои права на дачные дома и земельные участки. Как известно, дачная амнистия по-прежнему тормозится, несмотря на то, что ее уже не раз «подправляли», внося поправки в законы. Теперь решено упорядочить, а в итоге упростить и ускорить сам процесс оформления прав и сделок с недвижимостью.
Накануне новогодних праздников вышел указ Президента о создании Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Новый орган объединит в себе полномочия нынешних Росрегистрации, Роснедвижимости и Роскартографии.
Напомним, в Роснедвижимости сейчас нужно получать кадастровые паспорта, необходимые для оформления прав на участки, дачные дома и коттеджи. Добыть этот документ для многих дачников оказывается не легче, чем в комос слетать. Поэтому параллельно с созданием новой службы власти продолжают совершенствовать правила межевания, подробнее мы расскажем об этом в ближайшее время.
Пройдя через тернии оформления кадастрового паспорта, нужно отправляться в следующую инстанцию - регистрировать права на участок и постройки в Росрегистрации. По закону на эту процедуру отводится не более месяца, но с учетом очередей, сбора документов, исправления ошибок в них и т.д. на практике времени может уйти в два-три раза больше.
Объединение двух основных инстанций, участвующих в оформлении прав и сделок с недвижимостью, должно привести к тому, что граждане будут обивать меньше чиновничьих порогов, а сам процесс приема, проверки документов и принятия решений по ним станет эффективнее и быстрее.
Как пояснил первый вице-премьер Игорь ШУВАЛОВ, объединение Росрегистрации, Роснедвижимости и Роскартографии произойдет в течение двух лет (сам указ Президента вступает в силу с 1 марта 2009 г.). Сначала объединят центральные аппараты, а территориальные органы, непосредственно работающие с населением, будут реформировать постепенно. Власти уверяют, что все будет сделано безболезненно, «чтобы люди не путались, не искали мест дислокации регистраторов».
Как конкретно будет выглядеть новая система оформления прав и сделок, пока неизвестно - соответствующие документы только разрабатываются. Специалисты предполагают, что в итоге, позможно, появится «одно окно», в котором сразу можно будет получать готовые свидетельства о регистрации прав на недвижимость.
Внимание! В ближайшее время мы проведем «Прямую линию» со специалистами новой службы, и вы сможете из первых уст узнать подробности о том, как оформлять свои права, сделки с недвижимостью сейчас, и какие изменения нас ждут. Следите за анонсами в «КП»!
Вопрос - ребром
- Нужно ли будет менять свидетельства о правах на недвижимость?
- Нет! Свидетельства о государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости (квартиры, дома, участки), выданные ранее, до вступления в действие нынешнего указа Президента, сохраняют свою юридическую силу, - заверили нас в новом ведомстве. - Никаких негативных последствий граждане не почувствуют, все изменения направлены на облегчение бюрократических процедур, - сообщили «КП».
Источник:
Анна Добрюха
Комсомольская правда