Земля в Тверской области
поиск, продажа, юридическое сопровождение
Как купить землю
в Тверской области?
телефон: (495) 971-28-95
е-майл: info@tverzem.ru
 
 
Главная страница
Заявка на размещение
Подать объявление
Покупка и продажа земли
Поиск участка
Андреапольский район
Бежецкий район
Бельский район
Бологовский район
Весьегонский район
Вышневолоцкий район
Жаровский район
Западнодвинский район
Зубцовский район
Калининский район
Калязинский район
Кашинский район
Кесовогорский район
Кимрский район
Конаковский район
Краснохолмский район
Кувшиновский район
Лесной район
Лихославльский район
Максатихинский район
Молоковский район
Нелидовский район
Оленинский район
Осташковский район
Пеновский район
Рамешковский район
Ржевский район
Сандовский район
Селижаровский район
Сонковский район
Спировский район
Старицкий район
Торжокский район
Торопецкий район
Удомельский район
Фировский район
Поиск земли под заказ
Регион
Тверская область
Озеро Селигер
Осташков
Калязин
Кашин
Кимры
Пено
Зубцов
Конаково
Андреаполь
Селижарово
Исток Волги. Верхневолжские озера
Законодательная база
Федеральное законодательство о земле
Тверское законодательство о земле
О нас
Контакты
Предоставляемые услуги
Статьи по теме: новости, обзоры, аналитика
Наши партнеры
Обмен ссылками
Каталог ссылок
Поиск по сайту

 

 

Статьи по теме


Жизнь на воде

Яхтсменам в Подмосковье живется несладко. Им не хватает причалов и мест для хранения судов, большой воды и качественного сервиса. Даже дом на берегу купить сложно, хотя стоимость земли вблизи водохранилищ уже доходит до $35 тыс. за сотку.

Яхтинг стал в России модным увлечением всего пять-семь лет назад, и число поклонников этого дорогого вида спорта постоянно увеличивается. Сегодня не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Самаре, Иркутске, а также других городах можно встретить владельцев моторных яхт. Однако интенсивнее всего яхтинг развивается в ближайшем Подмосковье, где по берегам водохранилищ уже сейчас - более десятка яхт-клубов и строится несколько загородных поселков с причалами.

Яхты растут вместе с рынком

Представители мировых лидеров яхтостроения заявляют, что Россия становится самым перспективным рынком сбыта. Стоимость приобретаемых у нас лодок постоянно растет, да и количество проданных судов ежегодно увеличивается на 20-25%. В 2002 году в Россию было ввезено 200 яхт и катеров, а в 2003-м - еще около 250. В 2004 году, по самым скромным подсчетам, рынок услуг подмосковных яхт-клубов оценивался в $8-9 млн. В этом году он обещает достичь $10 млн.

Эпоха частного судовладения началась с появления в ближнем Подмосковье небольших лодок с подвесным мотором длиной 6-7 м, таких марок, как Baliner, SeaRay, Regal. А сейчас наибольшей популярностью пользуются моторные яхты от 15 до 25 м, произведенные на лучших мировых верфях.

Андрей Бойко, глава яхт-клуба "Буревестник", говорит, что в последнее время в России отмечается повышенный спрос именно на крупногабаритные модели. "Если в самом начале развития моторного яхтинга в России лодки длиной 7 м с подвесным мотором казались непозволительной роскошью, то сегодня приобретают суда от 15 м и больше. Наблюдая за этой тенденцией, мы пришли к выводу, что длина востребованных яхт ежегодно увеличивается в среднем на два метра".

Он считает, что сейчас покупателей в основном интересуют небольшие круизные лодки английского производства, а также яхты класса люкс размером до 30 м. Кроме того, все большую популярность приобретают флай-бриджные лодки (двухпалубные) и яхты-хартопы (с откидывающейся, как у кабриолета, крышей). Покупатели яхт стали более требовательно относиться к деталям дизайна и внутреннему интерьеру - растет спрос на отделку из кожи, дорогих пород дерева и камня.

Самая дорогая лодка, владельцем которой является россиянин, называется Pelorus и была куплена Романом Абрамовичем. Официально ее цена не была объявлена, но, по некоторым оценкам, она составляет $120 млн. Этот плавучий отель длиной 115 м снабжен системой обнаружения ракет и мини-субмариной. Хозяин этой яхты, как и другие владельцы столь же дорогих судов, держит ее в Средиземном море. У нас пока нет инфраструктуры, которая могла бы обслуживать яхты подобного уровня. Кроме того, в России еще не сформировалось лояльное отношение к людям, которые смогли заработать состояние. Поэтому обладатели судов класса люкс предпочитают не разглашать размеров и стоимости своего движимого имущества.

Клубов пока не хватает

Сегодня в московском регионе насчитывается примерно 1,5 тыс. яхт различных размеров. При этом в Подмосковье существует три десятка яхт-клубов, предоставляющих не только стоянку, но и обслуживание. Самые крупные из них - "Буревестник", "Адмирал", "Галс", "Аврора", ЦСКА ВМФ и "Клязьма". Новые клубы открываются довольно редко, причем в основном в коттеджных поселках на водохранилищах. Как правило, их предназначение заключается скорее в том, чтобы увеличить стоимость недвижимости, чем предоставлять сервис. И пока настоящих конкурентов у основных клубов не существует, цены за услуги они устанавливают по собственному усмотрению.

Годовое содержание яхты обходится в сумму, равную 5-7% от стоимости самого судна, а в некоторых клубах - 10%. Например, если ее цена колеблется в районе $1 млн., то аренда причала и зимнее хранение составят примерно $50 тыс. в год. В остальных клубах стоимость содержания ниже, но ассортимент услуг там меньше.

Летом 2004 года в Строгинской пойме открылись сразу три яхтенных порта: "Строгино" (принадлежит компании "Столичные причалы"), "Алые паруса" и "Крокус-Сити". В "Строгино" стоянка ежемесячно обходится в $500, в "Алых парусах" и "Крокус-Сити" - около $2 тыс. Помимо фиксированных трат на аренду причала и обслуживание яхты существуют еще и текущие расходы. А для дальних походов многие предпочитают нанимать матросов и капитана, услуги которых тоже недешевы.

Дом на берегу купить непросто

Среди москвичей всегда было немало любителей водных просторов. Близость к большой - в подмосковных масштабах - воде повышает стоимость земли и домов, на ней построенных, примерно на 30-50% по сравнению с аналогичными предложениями "на суше". На волне яхтенного бума столичные застройщики начали осваивать берега водохранилищ и строить коттеджные поселки, предлагая будущим владельцам услуги яхт-клубов.

Постепенно яхтинг начал продвижение в глубь Московской области. Идут продажи земельных участков в поселках "Зеленый мыс" и "Лазурный берег" на Пестовском водохранилище, "Ореховая бухта" и "Дубрава" на Пироговском, "Мякинино" в бухте Живописная, "Залесье" на Истринском водохранилище. Строительство яхтенной инфраструктуры в Подмосковье продолжается, и через несколько лет ближние к Москве водохранилища будут уже полностью застроены коттеджными поселками с причалами и эллингами для яхт.

За последний год о подобных новых проектах объявили "МИЭЛЬ-Недвижимость" (коттеджный поселок с яхт-клубом M.o.n.a.k.o.v.o. на Икшинском водохранилище), "Капитал Груп" ("Город яхт" на Химкинском водохранилище) и "Эсквайр Эстет" ("Паллада-Сити" на Клязьме). По данным информационного ресурса RosZem.ru, сотка земли в поселке на берегу водохранилища колеблется от $8 тыс. до $35 тыс. Правда, большинство яхт-клубов, предлагаемых застройщиками , смогут стать лишь стоянками для яхт.

Даже при большом желании и наличии необходимых финансовых ресурсов приобрести элитную недвижимость на берегу водохранилища пока трудно: реально существующих поселков совсем немного, а предлагаются только участки земли для дальнейшего строительства. В ближайший год, по данным агентства "МИЭЛЬ-Недвижимость", не будет завершено строительство ни одного поселка с яхт-клубом. В ближайшие три года появятся только три новых поселка, а в течение пяти лет будут реализованы еще два подобных проекта.


Источник:
Инна Усубян
Профиль


Дата публикации: 03 Мая 2005



 

 

 

 
Разработка и развитие сайта — Интернет лаборатория "Ксан"
© 2003-2015 проект “Земля в Тверской области” liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100