Земля в Тверской области
поиск, продажа, юридическое сопровождение
Как купить землю
в Тверской области?
телефон: (495) 971-28-95
е-майл: info@tverzem.ru
 
 
Главная страница
Заявка на размещение
Подать объявление
Покупка и продажа земли
Поиск участка
Андреапольский район
Бежецкий район
Бельский район
Бологовский район
Весьегонский район
Вышневолоцкий район
Жаровский район
Западнодвинский район
Зубцовский район
Калининский район
Калязинский район
Кашинский район
Кесовогорский район
Кимрский район
Конаковский район
Краснохолмский район
Кувшиновский район
Лесной район
Лихославльский район
Максатихинский район
Молоковский район
Нелидовский район
Оленинский район
Осташковский район
Пеновский район
Рамешковский район
Ржевский район
Сандовский район
Селижаровский район
Сонковский район
Спировский район
Старицкий район
Торжокский район
Торопецкий район
Удомельский район
Фировский район
Поиск земли под заказ
Регион
Тверская область
Озеро Селигер
Осташков
Калязин
Кашин
Кимры
Пено
Зубцов
Конаково
Андреаполь
Селижарово
Исток Волги. Верхневолжские озера
Законодательная база
Федеральное законодательство о земле
Тверское законодательство о земле
О нас
Контакты
Предоставляемые услуги
Статьи по теме: новости, обзоры, аналитика
Наши партнеры
Обмен ссылками
Каталог ссылок
Поиск по сайту

 

 

Статьи по теме


Земля пошла по вертикали

С 1 июля в Воронеже полномочия по распоряжению земельными участками, госсобственность на которые не была разграничена (продажей в собственность, предоставлением прав пользования, ведением текущих договоров аренды), передаются от муниципальных властей областной администрации. Закон об этом приняла на своем последнем заседании областная Дума. По словам мэра Воронежа Бориса Скрынникова, речь идет о 95 процентах городской земли.

Не все знают, что столица Черноземья, миллионный Воронеж, вот уже около двух десятилетий живет без определенных границ. Никто, в том числе муниципалитеты, толком не скажут, где кончается территория города и начинаются сельские поселения. В судебных спорах и бореньях определяли свой статус жители пригородного поселка Краснолесного, а административная принадлежность Малышево, Борового, Сомово и некоторых других пригородов до сих пор юридически не закреплена. Внести разграничения, столь необходимые для осуществления местного самоуправления и определения прав муниципалитетов на недвижимость, прежде всего на землю, мог бы обновленный генеральный план Воронежа, но он пока только в проекте и неизвестно, когда будет утвержден.

Характерный случай: недавно мэрия Воронежа обращалась в территориальную службу Федерального агентства по управлению федеральным имуществом с просьбой передать в муниципальную собственность леса, расположенные в черте города. Руководитель службы Эльхан Микаилов ответил, что прежде следовало бы знать, где проходит эта самая черта. Против передачи пригородных лесов из государственной собственности в городскую выступили и местные представители минприроды, но уже по другим соображениям: рукотворные леса в предместьях Воронежа имеют исключительно природоохранное значение. Это благодаря посадкам в свое время удалось остановить наступавшие на город зыбучие пески.

Есть основания опасаться, что, попав в распоряжение мэрии, пригородные леса могут разделить судьбу большинства воронежских парков и скверов - их распродадут по частям и затем вырубят под коттеджные застройки.

Пророчества эти вовсе небеспочвенны. В прошлом году органами прокуратуры Воронежской области выявлено более 3 тысяч нарушений законодательства в сфере землепользования, градостроительства и экологии. Мэр Воронежа Борис Скрынников признал, что "из ста выделенных в городе земельных участков лишь в десяти все в порядке с документами, а в девяноста случаях - несоблюдение законов, а то и вообще самозахват". В Воронеже, по словам руководителя областного управления Роспотребнадзора Михаила Чубирко, "царит строительный хаос, какого нет ни в одном городе России". Богатая клиентура заказывает для своих коттеджей видовые и природоохранные места, а располагающие правами согласований и утверждений чиновники охотно идут им навстречу. В массовом масштабе нарушаются строительные, санитарные, архитектурные нормы, опасным перегрузкам подвергаются системы жизнеобеспечения. В результате многие жилые районы города задыхаются от дефицита воды и тепла.

Еще одним аргументом в пользу новоиспеченного закона послужило обвинение городских властей в бюрократической волоките. По словам начальника областного управления Госимущества Игоря Паринова, в мэрии уже много месяцев лежат без движения заявки областной администрации на оформление прав на землю, что же, мол, тогда говорить о рядовых гражданах. Неудивительно, что закон активно лоббировали депутаты - руководители местных строительных фирм.

Откорректированный 7 апреля Земельный кодекс РФ разрешает субъектам Федерации оставлять за собой право распоряжаться землей в региональных столицах. Вот этим правом и поспешили воспользоваться областные власти не только в Воронеже, но и в некоторых других областях, например в Челябинской. Но решит ли эти проблемы передача функций распорядителя наиболее лакомыми земельными участками, приносящими значительный доход в бюджет, этажом власти выше?

Председатель комитета по земельным отношениям мэрии Борис Супренок называет принятое решение "политическим", "совершенным в интересах определенных коммерческих структур" и прогнозирует полный ступор в работе с выделением земли на время передачи базы данных и управленческих функций на областной уровень. Власти города намерены опротестовать решение воронежских депутатов в суде.

Итак, передел имущественных прав, и самого главного из них - на землю, вышел в Воронеже на новый виток. Пока трудно сказать, выиграют ли от него законопослушный бизнес и рядовые жители.


Источник:
Геннадий Литвинцев
Российская газета


Дата публикации: 21 Июня 2006



 

 

 

 
Разработка и развитие сайта — Интернет лаборатория "Ксан"
© 2003-2015 проект “Земля в Тверской области” liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100