Земля в Тверской области
поиск, продажа, юридическое сопровождение
Как купить землю
в Тверской области?
телефон: (495) 971-28-95
е-майл: info@tverzem.ru
 
 
Главная страница
Заявка на размещение
Подать объявление
Покупка и продажа земли
Поиск участка
Андреапольский район
Бежецкий район
Бельский район
Бологовский район
Весьегонский район
Вышневолоцкий район
Жаровский район
Западнодвинский район
Зубцовский район
Калининский район
Калязинский район
Кашинский район
Кесовогорский район
Кимрский район
Конаковский район
Краснохолмский район
Кувшиновский район
Лесной район
Лихославльский район
Максатихинский район
Молоковский район
Нелидовский район
Оленинский район
Осташковский район
Пеновский район
Рамешковский район
Ржевский район
Сандовский район
Селижаровский район
Сонковский район
Спировский район
Старицкий район
Торжокский район
Торопецкий район
Удомельский район
Фировский район
Поиск земли под заказ
Регион
Тверская область
Озеро Селигер
Осташков
Калязин
Кашин
Кимры
Пено
Зубцов
Конаково
Андреаполь
Селижарово
Исток Волги. Верхневолжские озера
Законодательная база
Федеральное законодательство о земле
Тверское законодательство о земле
О нас
Контакты
Предоставляемые услуги
Статьи по теме: новости, обзоры, аналитика
Наши партнеры
Обмен ссылками
Каталог ссылок
Поиск по сайту

 

 

Статьи по теме


Стать собственником

Новому Земельному кодексу – 4 года. А значит, 4 года любой гражданин или юридическое лицо имеют право на приобретение в собственность земельного участка государственной или муниципальной собственности – за исключением той, что по федеральным законам не может быть отдана в частные руки.

Граждане и юридические лица, у которых в собственности или в безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении есть здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки согласно Земельному Кодексу РФ. При этом исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды на них имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений - в том порядке и на тех условиях, что установлены этим самым Кодексом и федеральными законами.

Цена земли

Стоимость столичных гектаров определяется федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», принятым еще в 2001 году, по которому в городе с населением свыше 3 миллионов человек цена земли составляет 5–30-кратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

Понятно, что в таком мегаполисе, как наша столица, размер ставки необходимо было исчислять по верхнему пределу.

Постановлением правительства Москвы № 532, принятым 19 июля прошлого года, установлено, что при продаже собственникам капитальных зданий, строений, сооружений, земельных участков, находящихся в государственной собственности, цена на них равна 30-кратному размеру ставки земельного налога за единицу площади этих участков.

Удельные показатели кадастровой стоимости столичных земель впервые были утверждены в Москве в 2003 году. Однако уже через два года в связи с ростом стоимости недвижимости они были пересмотрены. В результате сегодня Москва поделена на 69 территориально-экономических зон. В каждой действует своя ценовая ставка. Внутри этих участков распоряжением мэра от 25 октября 1998 г. № 980 выделены «подзоны повышенной ценности», ставки на которые в несколько раз выше базовых. В целом же стоимость 1 га столичной земли колеблется от 500 тысяч долларов в промышленных зонах Москвы до 21,3 млн долларов на территории Кремля. Средний ценовой диапазон составляет 5–7 млн долларов за 1 га столичных угодий.

Торги

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также право на заключение договора аренды такого земельного участка предоставляются на торгах, конкурсах, аукционах.

Согласно Градостроительному кодексу, принятому в 2004 году, начиная с 1 октября этого года на аукционы выставляются земельные участки под жилую застройку. При этом новый Градостроительный кодекс призван, в частности, упростить процедуру оформления необходимой для приобретения земли документации, облегчить инвестору доступ к участкам под жилую застройку. Территория под нежилое строительство распределяется сегодня целевым способом, по усмотрению муниципального образования.

Реестровый учет всех конкурсов (аукционов), проводимых городской и окружными конкурсными комиссиями, осуществляет в Москве столичный Комитет по организации и проведению конкурсов и аукционов. Среди прочих его обязанностей – подготовка, информирование о проведении (либо отказе в проведении), итогах торгов.

Извещение о проведении торгов публикуется не менее чем за 30 дней до их начала. Обычно оно содержит сведения о времени, месте, форме, начальной цене торгов, их предмете, порядке участия в них.

Официальный перечень земельных участков, чьи права на заключение договоров аренды оспариваются на конкурсных условиях, публикуется в бюллетене оперативной информации «Московские торги».

Оборот земельных участков

Оборот земельных участков в столице заслуживает особого внимания. Так, по «Закону о землепользовании и застройке» в столице запрещена продажа земель, зарезервированных Москвой под строительство, а это 90% общего количества городских земель. Кроме того, не подлежат отчуждению участки столичной земли, если они ограничены в обороте по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ (за исключением установленных федеральным законом случаев), зарезервированы для государственных нужд в установленном законом порядке. Вне процесса продажи и «земли общего пользования», то есть транспортные магистрали, улицы, площади, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы.

Не участвуют в процессе отчуждения земли, под которыми проходят магистральные подземные инженерные коммуникации, особо охраняемые природные территории, участки, где расположены памятники истории и культуры, объекты оздоровительного назначения или подаренные Москве, построенные, либо созданные на собранные гражданами средства объекты.

И, конечно, не подлежат отчуждению земельные наделы, использование которых, а также расположенных на них зданий, строений, сооружений или их частей не соответствует требованиям к использованию этих участков строительным, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и прочим правилам и нормативам.

Средства от продажи земли

Куда идут средства от продажи земли и полученные в процессе выкупа права на заключение договора аренды земельных участков? Эти деньги распределяются между уровнями бюджетной системы.

Так, средства от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности (за исключением тех, что предназначены для жилищного строительства), перечисляются по следующим нормативам: 100% средств за земельные участки с объектами недвижимости, находившимися до отчуждения в федеральной собственности, идут в федеральный бюджет. 100% средств за земельные участки с объектами недвижимости, находившимися до отчуждения в собственности субъектов РФ, поступают в бюджеты субъектов РФ. И 100% средств за земельные участки с объектами недвижимости в границах городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), поселений, городских округов и на межселенных территориях муниципальных районов поступают, соответственно, в бюджеты городов федерального значения и муниципальные образования по месту нахождения этих земель.

Деньги, вырученные за другие земельные участки, распределяются так: 15% поступают в федеральный бюджет, 35% – в бюджеты субъектов РФ (за исключением городов федерального значения, 85% – в бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга. В казну поселений, городских округов и муниципальных районов по местонахождению земельных участков на межселенной территории (за исключением внутригородских муниципальных образований городов федерального значения) перечисляется 50% всех средств.

Разграничение собственности

Государственная собственность на землю осуществляется в нескольких формах. Территория может быть собственностью Российской Федерации (федеральной собственностью), собственностью субъектов РФ и собственностью муниципальных образований (муниципальной собственностью).

Для реализации федерального закона «О разграничении государственной собственности на землю» в столице была создана Комиссия по взаимодействию правительства Москвы и Минимущества России. Цель работы Комиссии – разграничить государственную собственность на землю, чтобы иметь возможность эффективно управлять земельными участками на территории столицы. Сотрудники комиссии тщательно изучают и анализируют перечни земельных участков, на которые право собственности имеют Российская Федерация и Москва как субъект РФ. А также перечень оспариваемых земельных участков и документы, на основании которых эти площади оспариваются. После разграничения федеральной и столичной собственности на землю средства от продажи земельных участков в полном объеме будут перечисляться в соответствующие бюджеты, в зависимости от права собственности на землю.


Источник:
"Вечерняя Москва"
Март 2006 года


Дата публикации: 30 Марта 2006



 

 

 

 
Разработка и развитие сайта — Интернет лаборатория "Ксан"
© 2003-2015 проект “Земля в Тверской области” liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100