Земля в Тверской области
поиск, продажа, юридическое сопровождение
Как купить землю
в Тверской области?
телефон: (495) 971-28-95
е-майл: info@tverzem.ru
 
 
Главная страница
Заявка на размещение
Подать объявление
Покупка и продажа земли
Поиск участка
Андреапольский район
Бежецкий район
Бельский район
Бологовский район
Весьегонский район
Вышневолоцкий район
Жаровский район
Западнодвинский район
Зубцовский район
Калининский район
Калязинский район
Кашинский район
Кесовогорский район
Кимрский район
Конаковский район
Краснохолмский район
Кувшиновский район
Лесной район
Лихославльский район
Максатихинский район
Молоковский район
Нелидовский район
Оленинский район
Осташковский район
Пеновский район
Рамешковский район
Ржевский район
Сандовский район
Селижаровский район
Сонковский район
Спировский район
Старицкий район
Торжокский район
Торопецкий район
Удомельский район
Фировский район
Поиск земли под заказ
Регион
Тверская область
Озеро Селигер
Осташков
Калязин
Кашин
Кимры
Пено
Зубцов
Конаково
Андреаполь
Селижарово
Исток Волги. Верхневолжские озера
Законодательная база
Федеральное законодательство о земле
Тверское законодательство о земле
О нас
Контакты
Предоставляемые услуги
Статьи по теме: новости, обзоры, аналитика
Наши партнеры
Обмен ссылками
Каталог ссылок
Поиск по сайту

 

 

Статьи по теме


Земельные участки в Москве. Оформление в собственность

В области земельных отношений проблема оформления участков в Москве в частную собственность весьма актуальна.

Пункт 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ) предусматривает, что участки земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам за плату в собственность или в аренду. В пункте 1 статьи 36 ЗК РФ говорится о том, что исключительное право на приватизацию или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники расположенных на них зданий, строений, сооружений. Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, что приватизацию зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляют одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом (п. 1 ст. 28). Таким образом, федеральное законодательство допускает возможность приобретения земельных участков в собственность физических и юридических лиц. Однако в Москве реализация на практике данного права — редкое исключение.

Пункт 1 статьи 14 Закона г. Москвы от 14.05.2003 г. № 27 «О землепользовании и застройке в г. Москве» гласит, что «в случаях, когда федеральными законами не устанавливается обязательность отчуждения земельного участка из собственности города Москвы, предоставление в аренду является основной (преимущественной) формой распоряжения землями, находящимися в собственности города Москвы». То есть данный документ касательно земли в столице фактически определил приоритет арендных отношений над отношениями собственности. Хотя в целом закон, естественно, не исключает возможности оформления земли в собственность (например, п. 2 ст. 6), поскольку в противном случае он бы противоречил приведенным выше нормам федерального законодательства. Положение о приоритете арендных отношений установлено из экономических соображений, так как арендные платежи за землю в Москве образуют существенную статью доходов в городском бюджете, что в первую очередь касается коммерческих организаций, способных выкупать участки.

Так, федеральное законодательство (п. 4 ст. 28 ЗК РФ) говорит о том, что отказ в предоставлении в частную собственность земельных участков для строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается, за исключением случаев, когда:
- земельный участок изъят из оборота;
- федеральным законом установлен запрет на приватизацию участков;
- участки зарезервированы для государственных или муниципальных нужд.

Подразумевается, что во всех других случаях заинтересованное лицо вправе обратиться в уполномоченные органы для предоставления земельного участка в частную собственность для строительства, и отказать ему в этом праве не могут. Автор настоящей статьи считает, что и во всех остальных случаях, когда федеральным законодательством предусмотрено оформление земли в частную собственность, соответствующее лицо может требовать реализации своих намерений от уполномоченных органов.

Процесс оформления

Заинтересованному лицу необходимо:
1. Зарегистрировать в Главном управлении федеральной регистрационной службы по Москве (ГУ ФРС по Москве) право собственности на соответствующее здание или строение, расположенное на участке, чтобы претендовать на участок в соответствии с вышеупомянутым пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ;
2. Оформить документы на земельный участок, т. е. произвести его межевание, кадастровый учет и т. д.; получить кадастровый план участка в Департаменте земельных ресурсов Москвы (бывший Москомзем);
3. Подать заявление в уполномоченный орган, принимающий решение о переходе участка в собственность. В соответствии с пунктом 5 статьи 36 ЗК РФ им является исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (в нашем случае — правительство Москвы). Данный орган по смыслу пункта 6 статьи 36 ЗК РФ в такой ситуации в двухнедельный срок со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность, готовит проект договора купли-продажи и направляет его заявителю;
4. Подписать договор купли-продажи, акт приема-передачи имущества, оплатить цену земельного участка;
5. Обратиться с заявлением в ГУ ФРС по Москве о регистрации права собственности на земельный участок.
Описанная ситуация, конечно, идеальная. На практике проблемы могут возникнуть при реализации каждого из указанных пунктов, поэтому существует мнение, что получить землю в собственность в Москве реально только с помощью судебных инстанций. Например, если в Департаменте земельных ресурсов Москвы откажут в оформлении кадастрового плана участка, вы вправе обжаловать его действия в суде, как, впрочем, и действия (бездействие) других государственных органов.


Особенности приобретения земельных участков, если расположенные на них объекты недвижимости ранее находились в федеральной собственности

В том случае, если здания, находящиеся на земельном участке, юридическое лицо приобрело в порядке приватизации федерального имущества, шансов получить этот надел в собственность гораздо больше, так как решение о приватизации будет принимать уполномоченный федеральный орган (в настоящее время — Федеральное агентство по управлению имуществом, ранее — Территориальное агентство Минимущества РФ по г. Москве).

Для оформления земельного участка в собственность в вышеописанной ситуации необходимо:
1. Зарегистрировать в ГУ ФРС по Москве право собственности на соответствующее здание или строение, полученное в результате приватизации федерального имущества;
2. Оформить документы на земельный участок, т. е. произвести его межевание, кадастровый учет и т. д.; получить кадастровый план участка в Департаменте земельных ресурсов Москвы;
3. Подать заявление о предоставлении участка в собственность в соответствующее подразделение Федерального агентства по управлению имуществом. В двухнедельный срок со дня поступления заявления данный орган издает распоряжение о переходе земельного участка в собственность, готовит проект договора купли-продажи и направляет его заявителю;
4. Подписать договор купли-продажи, акт приема-передачи имущества, оплатить цену земельного участка;
5. Обратиться с заявлением в ГУ ФРС по Москве о регистрации права собственности на земельный участок.


Источник:
Илья Антуфьев
Недвижимость и цены


Дата публикации: 29 Сентября 2005



 

 

 

 
Разработка и развитие сайта — Интернет лаборатория "Ксан"
© 2003-2015 проект “Земля в Тверской области” liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100