Земля в Тверской области
поиск, продажа, юридическое сопровождение
Как купить землю
в Тверской области?
телефон: (495) 971-28-95
е-майл: info@tverzem.ru
 
 
Главная страница
Заявка на размещение
Подать объявление
Покупка и продажа земли
Поиск участка
Андреапольский район
Бежецкий район
Бельский район
Бологовский район
Весьегонский район
Вышневолоцкий район
Жаровский район
Западнодвинский район
Зубцовский район
Калининский район
Калязинский район
Кашинский район
Кесовогорский район
Кимрский район
Конаковский район
Краснохолмский район
Кувшиновский район
Лесной район
Лихославльский район
Максатихинский район
Молоковский район
Нелидовский район
Оленинский район
Осташковский район
Пеновский район
Рамешковский район
Ржевский район
Сандовский район
Селижаровский район
Сонковский район
Спировский район
Старицкий район
Торжокский район
Торопецкий район
Удомельский район
Фировский район
Поиск земли под заказ
Регион
Тверская область
Озеро Селигер
Осташков
Калязин
Кашин
Кимры
Пено
Зубцов
Конаково
Андреаполь
Селижарово
Исток Волги. Верхневолжские озера
Законодательная база
Федеральное законодательство о земле
Тверское законодательство о земле
О нас
Контакты
Предоставляемые услуги
Статьи по теме: новости, обзоры, аналитика
Наши партнеры
Обмен ссылками
Каталог ссылок
Поиск по сайту

 

 

Тверское законодательство о земле

“Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений Тверской области на 2004 - 2007 годы”, входящая в состав областной целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Тверской области на 2004 - 2007 годы”

ПОДПРОГРАММА
(неполная версия)

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Подпрограмма “Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Тверской области на 2004 - 2007 годы” разработана в рамках областной целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Тверской области на 2004 - 2007 годы” и на основании федеральной целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 № 745 и реализуемой в ее рамках подпрограммы “Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений”, а также в соответствии с распоряжением Губернатора Тверской области от 25.12.2001 № 26-ра “О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации о федеральной целевой программе “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)”. Подпрограмма способствует реализации стратегических задач, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.04.2001, и направлена на реализацию Федерального закона от 17.07.2001 № 101-ФЗ “О разграничении государственной собственности на землю” и выполнение поручения Президента Российской Федерации от 17.03.2001 № Пр-496ГС “О проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность)”.

Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках федеральной целевой программы необходимы для координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.

Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать только на федеральном уровне, на территории отдельно взятого субъекта Российской Федерации или в одном федеральном ведомстве. Выполнение программных мероприятий будет осуществляться при межведомственной координации со стороны Министерства имущественных отношений Российской Федерации. Это также связано с необходимостью создания специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью, ресурсоемкостью решаемых в рамках подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, кадастровой оценкой земель, другими кадастровыми работами, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

2. Цели и задачи подпрограммы

Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Российской Федерации, области и муниципальных образований.

Основными задачами подпрограммы являются:

- разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, областную собственность и собственность муниципальных образований;

- реализация государственной политики в области земельно-имущественных отношений;

- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

- развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Тверской области, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;

- подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления земельными участками и иной недвижимостью.

Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организа­ционных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на 4 года и реализуется в три этапа.

На I этапе (стартовый - 2004 год) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизиро­ванные базы данных информации о земельных участках, находящихся в феде­ральной, областной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.

Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.

На базе учебно-консультационных центров организуется планомерное обу­чение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

К концу I этапа будет на 26,9 процента удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью муниципальных образований и области.

На II этапе (2005 год) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.

В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов.

На II этапе предусмотрена разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.

К концу II этапа будет на 62,5 процента осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры.

В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе областного и муниципального управления недвижимостью. Продолжится переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.

На III этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения государственной собственности на землю и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.

К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры органов по управлению земельными участками и недвижимостью в Тверской области и муниципальных образованиях и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.

К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

4. Система мероприятий подпрограммы

Система мероприятий подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, областной собственности и собственности муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю включает в себя следующие работы и действия:

формирование перечней земельных участков федеральной, областной и муниципальной собственности;

подбор правоустанавливающих документов на земельные участки, планово-картографического материала из дел по инвентаризации, межеванию земельных участков, материалов аэрофото­съемки и геодезической наземной съемки и др.;

проведение межевания земель, изготовление планов на земельные участки, вычисление их площадей, проведение кадастрового учета земельных участков;

согласование перечней федеральной, областной и муниципальной собственности на землю на областном и муниципальном уровнях;

подбор документов по земельным участкам, на которые возникает право федеральной, областной и муниципальной собственности;

проведение земельно-кадастрового учета;

государственная регистрация прав на земельные участки.

На первом этапе проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, Тверской области и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них.

Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя освоение и внедрение соответствующей автоматизированной системы, разрабатываемой в рамках федеральной целевой программы, создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.

Специальные структурные подразделения по распоряжению земельными ресурсами органов по управлению имуществом Тверской области и муниципальных образований будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется создать 44 автоматизиро­ванных рабочих места в комитете по управлению имуществом Тверской области и органах по управлению имуществом в муниципальных образованиях.

Будет внедрено разработанное в рамках федеральной программы специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.

Установленные программно-технические комплексы планируется объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.

В ходе подготовки и переподготовки кадров будет организовано обучение 238 специалистов комитета по управлению имуществом Тверской области и специалистов по управлению имуществом муниципальных образований.

Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на земельные участки, экономическим методам оценки земель, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.

Разработанные программы обучения и учебно-методические материалы предполагается использовать для обучения специалистов по управлению недвижимостью органов исполнительной власти Тверской области и органов местного самоуправления за счет средств областного и местного бюджетов.

Мероприятия подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложениях №№ 3 и 4.

5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земельных участков и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земельных участках и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.

Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения “прозрачными”, оптимизирует процесс их регулирования.

Важнейшими результатами при этом станут обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.

Созданная информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Тверской области и муниципальных образований возникает право собственности, а также для ведения учета земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей, учета плательщиков земельного налога и арендной платы.

В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Объем финансирования подпрограммы составляет 207,56 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 72,79 млн рублей. Средства федерального бюджета направляются на капитальные вложения в объеме 3,52 млн рублей, на прочие нужды - в объеме 69,27 млн рублей.

Средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в объеме 134,77 млн рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю, оснащение и развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений.

В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного и муниципальных бюджетов.

При реализации настоящей подпрограммы предполагается направить на капитальные вложения (инвестиции) 27,85 млн рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 3,52 млн рублей, областного бюджета - 5,14 млн рублей, бюджетов муниципальных образований - 19,19 млн рублей.

По статье “прочие нужды”, в сумме 179,71 млн рублей, из них за счет федерального бюджета - 69,27 млн рублей, областного бюджета - 27,79 млн рублей, местных бюджетов - 82,65 млн рублей, осуществляется финансирование реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также по созданию информационно-технической инфраструк­туры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью.

7. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы

Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области от 16.07.1999 № 605.

Заявки на выделение средств из федерального бюджета и бюджета области для финансирования подпрограммы разрабатываются и представляются государствен­ными заказчиками в установленном порядке.

Исполнители подпрограммы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 06.05.1999 № 97-ФЗ “О конкурсах на раз­мещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для го­сударственных нужд”, Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305, и постановлением Губернатора Тверской области от 28.06.2002 № 302 “Об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области”.

 

 

Другие документы Тверского законодательства о земле

 

 
 
Разработка и развитие сайта — Интернет лаборатория "Ксан"
© 2003-2015 проект “Земля в Тверской области” liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100