![]() |
|
||||||||
|
Тверское законодательство о земле“Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений Тверской области на 2004 - 2007 годы”, входящая в состав областной целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Тверской области на 2004 - 2007 годы”ПОДПРОГРАММА
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методамиПодпрограмма “Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Тверской области на 2004 - 2007 годы” разработана в рамках областной целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Тверской области на 2004 - 2007 годы” и на основании федеральной целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 № 745 и реализуемой в ее рамках подпрограммы “Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений”, а также в соответствии с распоряжением Губернатора Тверской области от 25.12.2001 № 26-ра “О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации о федеральной целевой программе “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)”. Подпрограмма способствует реализации стратегических задач, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.04.2001, и направлена на реализацию Федерального закона от 17.07.2001 № 101-ФЗ “О разграничении государственной собственности на землю” и выполнение поручения Президента Российской Федерации от 17.03.2001 № Пр-496ГС “О проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность)”. Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках федеральной целевой программы необходимы для координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера. Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать только на федеральном уровне, на территории отдельно взятого субъекта Российской Федерации или в одном федеральном ведомстве. Выполнение программных мероприятий будет осуществляться при межведомственной координации со стороны Министерства имущественных отношений Российской Федерации. Это также связано с необходимостью создания специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью, ресурсоемкостью решаемых в рамках подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, кадастровой оценкой земель, другими кадастровыми работами, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. 2. Цели и задачи подпрограммыЦелями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Российской Федерации, области и муниципальных образований. Основными задачами подпрограммы являются: - разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, областную собственность и собственность муниципальных образований; - реализация государственной политики в области земельно-имущественных отношений; - создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; - развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Тверской области, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней; - подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления земельными участками и иной недвижимостью. Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммыПодпрограмма рассчитана на 4 года и реализуется в три этапа. На I этапе (стартовый - 2004 год) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество. Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры. На базе учебно-консультационных центров организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. К концу I этапа будет на 26,9 процента удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью муниципальных образований и области. На II этапе (2005 год) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество. В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. На II этапе предусмотрена разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами. К концу II этапа будет на 62,5 процента осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры. В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе областного и муниципального управления недвижимостью. Продолжится переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью. На III этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения государственной собственности на землю и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой. К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры органов по управлению земельными участками и недвижимостью в Тверской области и муниципальных образованиях и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью. К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 4. Система мероприятий подпрограммыСистема мероприятий подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, областной собственности и собственности муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю включает в себя следующие работы и действия: формирование перечней земельных участков федеральной, областной и муниципальной собственности; подбор правоустанавливающих документов на земельные участки, планово-картографического материала из дел по инвентаризации, межеванию земельных участков, материалов аэрофотосъемки и геодезической наземной съемки и др.; проведение межевания земель, изготовление планов на земельные участки, вычисление их площадей, проведение кадастрового учета земельных участков; согласование перечней федеральной, областной и муниципальной собственности на землю на областном и муниципальном уровнях; подбор документов по земельным участкам, на которые возникает право федеральной, областной и муниципальной собственности; проведение земельно-кадастрового учета; государственная регистрация прав на земельные участки. На первом этапе проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, Тверской области и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них. Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя освоение и внедрение соответствующей автоматизированной системы, разрабатываемой в рамках федеральной целевой программы, создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений. Специальные структурные подразделения по распоряжению земельными ресурсами органов по управлению имуществом Тверской области и муниципальных образований будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется создать 44 автоматизированных рабочих места в комитете по управлению имуществом Тверской области и органах по управлению имуществом в муниципальных образованиях. Будет внедрено разработанное в рамках федеральной программы специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью. Установленные программно-технические комплексы планируется объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью. В ходе подготовки и переподготовки кадров будет организовано обучение 238 специалистов комитета по управлению имуществом Тверской области и специалистов по управлению имуществом муниципальных образований. Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на земельные участки, экономическим методам оценки земель, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель. Разработанные программы обучения и учебно-методические материалы предполагается использовать для обучения специалистов по управлению недвижимостью органов исполнительной власти Тверской области и органов местного самоуправления за счет средств областного и местного бюджетов. Мероприятия подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложениях №№ 3 и 4. 5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммыВ результате реализации подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земельных участков и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земельных участках и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения “прозрачными”, оптимизирует процесс их регулирования. Важнейшими результатами при этом станут обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота. Созданная информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Тверской области и муниципальных образований возникает право собственности, а также для ведения учета земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей, учета плательщиков земельного налога и арендной платы. В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью. 6. Ресурсное обеспечение подпрограммыФинансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Объем финансирования подпрограммы составляет 207,56 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 72,79 млн рублей. Средства федерального бюджета направляются на капитальные вложения в объеме 3,52 млн рублей, на прочие нужды - в объеме 69,27 млн рублей. Средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в объеме 134,77 млн рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю, оснащение и развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений. В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного и муниципальных бюджетов. При реализации настоящей подпрограммы предполагается направить на капитальные вложения (инвестиции) 27,85 млн рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 3,52 млн рублей, областного бюджета - 5,14 млн рублей, бюджетов муниципальных образований - 19,19 млн рублей. По статье “прочие нужды”, в сумме 179,71 млн рублей, из них за счет федерального бюджета - 69,27 млн рублей, областного бюджета - 27,79 млн рублей, местных бюджетов - 82,65 млн рублей, осуществляется финансирование реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также по созданию информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью. 7. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммыУправление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области от 16.07.1999 № 605. Заявки на выделение средств из федерального бюджета и бюджета области для финансирования подпрограммы разрабатываются и представляются государственными заказчиками в установленном порядке. Исполнители подпрограммы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 06.05.1999 № 97-ФЗ “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд”, Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305, и постановлением Губернатора Тверской области от 28.06.2002 № 302 “Об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области”.
Другие документы Тверского законодательства о земле
|
||||||||
|
|