Земля в Тверской области
поиск, продажа, юридическое сопровождение
Как купить землю
в Тверской области?
телефон: (495) 971-28-95
е-майл: info@tverzem.ru
 
 
Главная страница
Заявка на размещение
Подать объявление
Покупка и продажа земли
Поиск участка
Андреапольский район
Бежецкий район
Бельский район
Бологовский район
Весьегонский район
Вышневолоцкий район
Жаровский район
Западнодвинский район
Зубцовский район
Калининский район
Калязинский район
Кашинский район
Кесовогорский район
Кимрский район
Конаковский район
Краснохолмский район
Кувшиновский район
Лесной район
Лихославльский район
Максатихинский район
Молоковский район
Нелидовский район
Оленинский район
Осташковский район
Пеновский район
Рамешковский район
Ржевский район
Сандовский район
Селижаровский район
Сонковский район
Спировский район
Старицкий район
Торжокский район
Торопецкий район
Удомельский район
Фировский район
Поиск земли под заказ
Регион
Тверская область
Озеро Селигер
Осташков
Калязин
Кашин
Кимры
Пено
Зубцов
Конаково
Андреаполь
Селижарово
Исток Волги. Верхневолжские озера
Законодательная база
Федеральное законодательство о земле
Тверское законодательство о земле
О нас
Контакты
Предоставляемые услуги
Статьи по теме: новости, обзоры, аналитика
Наши партнеры
Обмен ссылками
Каталог ссылок
Поиск по сайту

 

 

Тверское законодательство о земле

Постановление Администрации Тверской области от 29 сентября 2004 г. N 192-па "Об утверждении Положения об аренде недвижимого государственного имущества Тверской области"

 

В целях создания условий для повышения доходов от использования недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Тверской области, определения порядка сдачи в аренду государственного имущества, в соответствии со статьей 29 закона Тверской области от 09.04.2002 N 23-ЗО "Об управлении государственным имуществом Тверской области" Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить Положение об аренде недвижимого государственного имущества Тверской области (прилагается).

2. Установить, что государственные унитарные предприятия Тверской области и государственные учреждения Тверской области обязаны ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в орган по управлению государственным имуществом Тверской области информацию о временно неиспользуемых объектах недвижимого имущества, принадлежащих им соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в целях его эффективного использования.

3. Установить, что соблюдение требований настоящего постановления о сроках и качестве предоставления в орган по управлению государственным имуществом Тверской области соответствующей информации относится к должностным обязанностям руководителей государственных унитарных предприятий Тверской области и государственных учреждений Тверской области, за невыполнение или ненадлежащее выполнение которых к виновным лицам применяются дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством о труде.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Тверской области при подготовке и принятии ими нормативных правовых актов по вопросам аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, руководствоваться положениями настоящего постановления.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Грабарника В.Е.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор области
Д.В. Зеленин

 

 

Положение
об аренде недвижимого государственного имущества Тверской области

(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 29 сентября 2004 г. N 192-па)

 

1. Общие положения
2. Порядок рассмотрения обращений по вопросам предоставления
в аренду недвижимого имущества
3. Порядок передачи в аренду объектов нежилого фонда
4. Порядок сдачи в аренду земельных участков
5. Обеспечительный платеж
6. Арендная плата
7. Содержание объектов аренды недвижимого имущества
8. Контроль за использованием объектов аренды

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок передачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Тверской области (далее - недвижимое имущество), включая:
а) здания, строения, сооружения, нежилые помещения (далее - объекты нежилого фонда), принадлежащие государственным унитарным предприятиям Тверской области (далее - предприятия) и государственным учреждениям Тверской области (далее - учреждения) соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) объекты нежилого фонда, не закрепленные за предприятиями и учреждениями (далее - объекты казны);
в) земельные участки.
1.2. Инициатива в предоставлении недвижимого имущества в аренду может исходить:
а) от физических или юридических лиц, претендующих на владение и (или) пользование объектами недвижимого имущества;
б) от предприятий и учреждений в отношении закрепленных объектов недвижимого имущества;
в) от органа по управлению государственным имуществом Тверской области (далее - орган по управлению государственным имуществом).
1.3. Передача в аренду недвижимого имущества без проведения независимой оценки рыночной стоимости объекта недвижимого имущества не допускается.
1.4. При оформлении договоров аренды оплата стоимости услуг независимых оценщиков осуществляется за счет средств арендатора в соответствии с Методикой определения и расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Тверской области, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 24.06.2004 N 965-П-3.
1.5. Орган по управлению государственным имуществом обеспечивает предварительное и заблаговременное опубликование сообщений о предлагаемых для передачи в аренду объектов недвижимого имущества в газете "Тверская жизнь", а также путем размещения соответствующей информации в сети Интернет.
1.6. Передача в аренду недвижимого имущества в соответствии с законодательством и настоящим Положением может осуществляться по итогам торгов, проводимых в форме аукциона или конкурса, а также без проведения торгов, в случаях, установленных настоящим Положением.
1.7. Аукцион на право заключения договора аренды недвижимого имущества проводится в случае, если предоставление объектов недвижимого имущества не обусловливается выполнением каких-либо условий в отношении данного имущества. Победителем аукциона признается участник торгов, предложивший наибольшую цену за право заключить договор аренды или наибольший размер арендной платы.
1.8. Конкурс на право заключения договора аренды недвижимого имущества проводится в случае, если предоставление объектов недвижимого имущества обусловливается выполнением определенных условий. Победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену за право заключить договор аренды или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким лицом условий конкурса.

 

2. Порядок рассмотрения обращений по вопросам предоставления в аренду недвижимого имущества

2.1. Письменные обращения по вопросам аренды объектов недвижимого имущества заинтересованные лица направляют в орган по управлению государственным имуществом в виде заявок, составленных в произвольной форме с обязательным указанием:
а) реквизитов заявителя (наименование организации, ее местонахождение; фамилия, имя и отчество заявителя - физического лица, его место жительства, телефон, телефакс и т.п.);
б) местонахождение (местоположение) объекта недвижимого имущества;
в) цели использования недвижимого имущества;
г) размер испрашиваемой полезной или иной площади;
д) срок аренды;
е) наименование организации, которой испрашиваемое имущество принадлежит на вещном праве (при наличии такой информации).
2.2. Заявки на аренду, поступившие в адрес предприятий и учреждений, направляются ими в адрес органа по управлению государственным имуществом в течение двух рабочих дней с даты поступления. В сопроводительном письме руководитель предприятия или учреждения обязан мотивированно указать свою позицию по существу поставленного в заявке вопроса (возражает или поддерживает заявление и по каким причинам).
2.3. По результатам рассмотрения заявки органом по управлению государственным имуществом в двадцатидневный срок с даты регистрации в журнале учета заявок, принимается решение:
а) о вынесении на торги права аренды объекта недвижимого имущества;
б) о предоставлении в аренду объекта недвижимого имущества и заключении договора аренды, в случаях, определенных законодательством, когда данное имущество может предоставляться без проведения торгов;
в) об отказе в предоставлении объекта недвижимого имущества в аренду путем письменного уведомления заявителя об этом.
2.4. Решение об отказе в предоставлении объекта недвижимого имущества в аренду принимается, если:
а) объект недвижимого имущества уже передан другому лицу на законных основаниях;
б) в отношении объекта недвижимого имущества существуют вступившие в законную силу акты судебных или иных уполномоченных органов, препятствующие передаче его в аренду;
в) объект недвижимого имущества не является собственностью Тверской области;
г) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

 

3. Порядок передачи в аренду объектов нежилого фонда

3.1. Заключение договоров аренды объектов нежилого фонда осуществляется, как правило, по результатам торгов.
3.2. Проведение торгов на право заключения договора аренды объектов нежилого фонда является обязательным условием передачи в аренду объектов нежилого фонда, площадь которых более пятидесяти кв.м., в случае, если к моменту подписания (согласования) договора аренды в органе по управлению государственным имуществом зарегистрировано более одной заявки на аренду соответствующего объекта нежилого фонда, за исключением случаев, установленных пунктом 3.4 настоящего Положения.
Если на конкретный объект нежилого фонда имеется преимущественное право предшествующего арендатора на заключение договора аренды на новый срок и при отсутствии нарушений условий предыдущего договора с его стороны, договор аренды заключается с ним на новый срок без проведения торгов.
3.3. Порядок проведения торгов на право аренды объектов нежилого фонда определяется органом по управлению государственным имуществом.
3.4. Без проведения торгов могут предоставляться в аренду объекты нежилого фонда, необходимые для осуществления деятельности:
а) органов государственной власти Тверской области, федеральных органов государственной власти, действующих на территории Тверской области, органов местного самоуправления;
б) государственных учреждений Тверской области, федеральных государственных учреждений, муниципальных учреждений;
в) некоммерческих организаций, учредителем (соучредителем) которых является Администрация Тверской области;
г) коммерческих организаций, акции, доли в уставном (складочном) капитале которых, находятся в собственности Тверской области;
д) организаций, имеющих социальное значение для Тверской области, перечень которых утверждается Администрацией Тверской области.
3.5. По результатам рассмотрения соответствующих заявок орган по управлению государственным имуществом своим решением определяет:
а) форму торгов (аукцион или конкурс), а в случае проведения конкурса - его условия;
б) существенные условия договора аренды объекта нежилого фонда, заключаемого по результатам торгов, в том числе обременения, возникающие в связи с исполнением договора аренды;
в) начальный размер арендной платы, определенный на основании отчета независимого оценщика, и величину ее повышения ("шаг аукциона") при проведении торгов, открытых по форме подачи предложений о размере арендной платы;
г) размер задатка.
В случае передачи в аренду объектов нежилого фонда, закрепленных за предприятиями и учреждениями, указанное решение принимается с учетом предложений данных предприятий и учреждений.
3.6. Договоры аренды объектов нежилого фонда, закрепленных на праве хозяйственного ведения за предприятиями, заключаются данными предприятиями при участии органа по управлению государственным имуществом.
3.7. Договоры аренды объектов нежилого фонда, закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями, заключаются органом по управлению государственным имуществом.
3.8. Договоры аренды объектов нежилого фонда, находящихся в составе имущества казны, заключаются органом по управлению государственным имуществом.
3.9. Договор аренды в отношении объектов нежилого фонда, отнесенных законодательством к объектам историко-культурного наследия, заключается органом по управлению государственным имуществом с одновременным подписанием арендатором охранного обязательства по сохранению, содержанию и использованию объекта историко-культурного наследия с органом, уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия.
3.10. При предоставлении объекта нежилого фонда за минимальную (льготную) арендную плату договор аренды заключается без права выкупа объекта нежилого фонда, сдачи его в субаренду и безвозмездное пользование, переуступки права аренды, залога и внесения права аренды в уставный (складочный) капитал юридических лиц. Договор аренды недвижимого имущества в этом случае заключается сроком не более чем на пять лет с ежегодным подтверждением права на установление коэффициента социальной значимости в порядке, утвержденном Администрацией Тверской области.
3.11. Объекты нежилого фонда, передаваемые в аренду, подлежат обязательному страхованию на весь срок действия договора аренды в пользу собственника в соответствии с правовыми актами Администрации Тверской области.
3.12. Все договоры аренды объектов нежилого фонда подлежат обязательному учету в реестре договоров, ведущемся органом по управлению государственным имуществом.
Порядок учета данных договоров аренды и осуществления контроля за их исполнением определяется органом по управлению государственным имуществом.

 

4. Порядок сдачи в аренду земельных участков

4.1. Заключение договоров аренды земельного участка осуществляется, как правило, по результатам торгов, за исключением следующих случаев:
а) предоставление земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения;
б) предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта;
в) заключения договора аренды земельного участка на основании вступившего в законную силу решения суда;
г) иные случаи, определенные законодательством.
4.2. Арендодателем в договорах аренды земельных участков выступает орган по управлению государственным имуществом, если иное не определено федеральным законодательством или законами Тверской области.
4.3. При предоставлении земельных участков в аренду, рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до установленного соответствующими процедурами срока.
4.4. В случае наличия единственной заявки на передачу земельного участка в аренду для строительства, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка и при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявки, принимается решение о предоставлении земельного участка без торгов.
4.5. Земельные участки предоставляются в аренду на торгах в случае:
а) если подано две и более заявки о передаче земельных участков в аренду;
б) предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
4.6. Правила проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".

 

5. Обеспечительный платеж

5.1. В обеспечение исполнения арендатором своих обязательств по договору аренды недвижимого имущества, включая обязательство по возмещению любого ущерба, нанесенного арендатором недвижимому имуществу, и не являющегося страховым случаем, вводится обеспечительный платеж. Обеспечительный платеж равен сумме арендной платы за три месяца аренды недвижимого имущества.
Обеспечительный платеж зачисляется на счет органа по управлению государственным имуществом.
Обеспечительный платеж не может рассматриваться арендатором в качестве арендной платы. Арендатор не имеет права на получение процентов по обеспечительному платежу.
5.2. В течение трех дней после заключения договора аренды недвижимого имущества арендатор уплачивает обеспечительный платеж в размере 1/2 трехмесячной арендной платы. Оставшуюся сумму обеспечительного платежа арендатор уплачивает в течение трехмесячного срока, начинающегося с момента начала срока аренды.
5.3. Орган по управлению государственным имуществом имеет право зачесть часть обеспечительного платежа или весь платеж целиком в той степени, которая необходима для погашения задолженности арендатора по выплатам арендной платы или иных сумм, причитающихся по договору аренды недвижимого имущества, или в связи с ущербом, нанесенным арендатором арендуемому объекту, или по другим основаниям, предусмотренным договором аренды недвижимого имущества.
5.4. Если арендатор по истечении двадцати дней с момента наступления обязанности по внесению арендной платы, предусмотренной условиями договора аренды, не представил в орган по управлению государственным имуществом копию платежного документа, подтверждающего перечисление арендной платы, орган по управлению государственным имуществом перечисляет часть обеспечительного платежа, необходимую для погашения задолженности по арендной плате, в доход областного бюджета Тверской области. О факте зачета обеспечительного платежа, о размерах зачета и о его дате орган по управлению государственным имуществом обязан письменно уведомить арендатора.
5.5. В случае зачета органом по управлению государственным имуществом сумм из обеспечительного платежа в любое время в течение срока аренды недвижимого имущества арендатор обязан внести на счет органа по управлению государственным имуществом в срок не позднее пятнадцати банковских дней после получения от него письменного требования сумму, необходимую для восстановления первоначального размера обеспечительного платежа.
5.6. В случае если договор аренды недвижимого имущества не пролонгируется сторонами, а прекращается, то орган по управлению государственным имуществом в течение тридцати банковских дней после окончания действия договора аренды возвращает арендатору сумму обеспечительного платежа, удержав из нее суммы, не оплаченные арендатором по договору аренды.
5.7. В случае досрочного прекращения договора аренды недвижимого имущества, орган по управлению государственным имуществом в течение тридцати банковских дней с момента расторжения договора аренды возвращает арендатору сумму обеспечительного платежа, с учетом удержанных из него сумм, причитающихся ему по договору аренды, за исключением следующих случаев:
а) договор аренды досрочно расторгается по вине арендатора;
б) арендатор прекратил владение и (или) пользование недвижимым имуществом до окончания срока аренды, письменно не уведомив об этом арендодателя в установленный договором аренды срок.

 

6. Арендная плата

6.1. Арендная плата за использование недвижимого имущества определяется на основании Методики определения и расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Тверской области, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 24.06.2004 N 965-П-3.
6.2. Недвижимое имущество может предоставляться за минимальную (льготную) арендную плату отдельным категориям арендаторов, перечень которых утверждается Администрацией Тверской области.
6.3. Плата за аренду недвижимого имущества подлежит перечислению в областной бюджет Тверской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.4. Уменьшение арендной платы в связи с капитальным ремонтом, реконструкцией, неотделимыми улучшениями объектов нежилого фонда, либо в связи с затратами арендатора земельного участка на мероприятия по охране и улучшению земель на сумму затрат производится органом по управлению государственным имуществом, в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией Тверской области.
6.5. Решение об освобождении от арендной платы при наличии заключенного в установленном порядке договора аренды недвижимого имущества принимается Законодательным Собранием Тверской области по представлению Губернатора Тверской области.
Порядок подготовки документов в целях принятия решения Законодательным Собранием Тверской области об освобождении от арендной платы определяется Администрацией Тверской области.
6.6. В случае принятия Законодательным Собранием Тверской области решения об освобождении арендатора от арендной платы орган по управлению государственным имуществом принимает решение о списании суммы начисленной арендной платы.

 

7. Содержание объектов аренды недвижимого имущества

7.1. Арендатор обязан поддерживать недвижимое имущество в исправном состоянии, производить за свой счет капитальный (в случае, если договор аренды заключен сроком более чем на один год и договором аренды не предусмотрено иное), текущий ремонт, а также ремонтно-реставрационные работы в случае, если арендуемое имущество является объектом историко-культурного наследия, и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
7.2. При заключении договора аренды недвижимого имущества (до момента подписания) арендодатель должен представить арендатору расчет и указать структуру коммунально-эксплуатационных расходов по договору аренды.
7.3. Арендодатель обязан при заключении договора аренды недвижимого имущества указать условие о необходимости (или отсутствии такового) проведения капитального ремонта арендуемого объекта и, при его необходимости, все существенные условия проведения данного ремонта, включая сроки его проведения.

 

8. Контроль за использованием объектов аренды

8.1. Орган по управлению государственным имуществом осуществляет постоянный контроль за использованием объектов аренды.
8.2. Контрольные мероприятия могут быть как плановые, так и внеплановые.
Порядок проведения контрольных мероприятий утверждается Администрацией Тверской области.

 

Другие документы Тверского законодательства о земле

 

 
 
Разработка и развитие сайта — Интернет лаборатория "Ксан"
© 2003-2015 проект “Земля в Тверской области” liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Rambler's Top100